![]() |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
НАСУЩНОЕ
Драмы Лирика Анекдоты БЫЛОЕ Михаил Розанов Остров Воркута Иван Толстой Апрель в Париже, зима в Москве Елена Говор Назовем дочь Коалой ДУМЫ Дмитрий Ольшанский Здравствуй, Чертаново Дмитрий Быков Матрица 37 Дмитрий Бутрин Правители мира Михаил Харитонов Хозяйничающий субъект Борис Парамонов Невыразимое ОБРАЗЫ Олег Кашин Куда уходят менты Аркадий Ипполитов Чемоданы Курта Швиттерса Анатолий Азольский Иосиф и его братья ЛИЦА Враги и дети Евгения Пищикова Суровая нить Павел Пряников Путь марксиста ГРАЖДАНСТВО Павел Пряников Arbeit macht frei? Евгения Долгинова Сильней симфоний и стихов ВОИНСТВО Александр Храмчихин Сосед по крови СОСЕДСТВО Дмитрий Данилов Возможно обрушение фасада МЕЩАНСТВО Эдуард Дорожкин Партита для тяпки соло Евгения Долгинова Как только в раннем детстве спят |
Инсталляция или смерть
Проблески жизни на веницийских камнях На минуту старик растерялся. Джером Джером I. Я приземлился возле Лагуны за день до этого и почти сразу же оказался предоставлен себе. Друг мой Глеб, тамошний житель, к которому я прилетел, вынужденно отбыл в Россию, едва меня встретив. Впрочем, он успел показать мне нечто существенное. «Что вы хотите смотреть?» — «Тлен, пыль и камни». — «Извольте». Мы поднялись на колокольню острова Вот оно! Склепы, карцеры, цепи, подвалы! — начал я восторгаться. Не тут-то было. В бывшей тюрьме прогрессивно мигали и крякали телевизоры, крутились прожекторы, и механический голос сообщал концептуальную весть на дальневосточном наречии. «Современное искусство, биеннале, корейцы», — улыбался мне Глеб, объясняя, а я вертел головой: в том, как беспечно и ловко среди темных камней были разложены праздничные «артефакты», было Наутро, ковыляя через мост Академии, я еще раз взглянул на музей Гуггенхайма, эти «наносы дряни», как выругался классик. Эрнст, Малевич, Дюшан и Дали, рождение, прости Господи, жидких желаний. Хорошо, что они хоть не ставили в древних камерах воющие телевизоры. Зачем и кому, кроме чертей и балбесов, нужно видеть их именно здесь, по соседству с храмом Салюте, где резная Мадонна спасает Венецию от чумы? Стало быть, от новейших ис кусств не спасла и она. К счастью, меня ждет Беллини. Но, с поправкой на окуня и сухое, к нему я подался значительно позже, побаиваясь ажиотажа. И не напрасно: около Фрари всегда столпотворение, а я уже еле стоял на ногах от жары и графина. Пенсионеры, блондинки, экскурсанты, матерящиеся на родном, японки с мороженым, арапы, недозволенным образом продающие сумки, и снова пенсионеры — в гондоле, с нанятым аккордеоном. «Как смешно, — думал я, глядя на ровную стену из спин, рюкзаков, длинных локонов и ядовитого цвета маек. — Та девушка, в десяти шагах впереди, под руку с кавалером, странным образом напоминает другую, мне донельзя знакомую. Рост, фигура, походка». Я чуть ускорился, догоняя, — и гулявшая пара моментально перестала казаться забавной. Дело в том, что на свете есть люди, которых, как бы вы того ни хотели, вы уже не научитесь не узнавать. II. А потом она меня бросила. Кажется, не за-ради кого-то, а попросту я ей наскучил или были иные причины, мне до сих пор неведомые. Я очень долго страдал, причитал, ныл и надоедал ей, уже безразличной, а после, наконец, успокоился. Кроме меня, она вроде покинула и славянофила, получила диплом, переехала в менее интеллигентный район, а еще, сильно позже, завела себе долговязого недоросля. Того самого, что таращится на меня возле Фрари — пока я сообщаю ей, шокированной моим появлением, что, мол, приехал, недавно, у друга, Беллини, впервые, мансарда, сухое, походка, нечаянно, рад. «А ты на биеннале?» — спрашивает она уверенно. Я сомневаюсь, как лучше ответить. Нет, я скорее по части камней и церквей, инсталляции — это, конечно, достойно внимания, но в этот раз без меня и т. п. Выясняется, что она здесь по делу: занимается русскими выставками, важный куратор и специалист по контемпорари арт. Я уважительно Они опоздали на самолет. Я был найден по телефону все в том же кафе (позади еще полграфина) и торжественно обещал приютить их — ибо семья Контарини, графиня де По линьяк и друг мой Глеб отлучились на время. Мы принялись жить втроем в одной комнате, в разных углах. Той же ночью, глядя на их суету возле простынь, дорожных баулов, расчесок, сорочек и джинсов, я думал о том, сколько раз нечто схожее повторялось со мной — в роли того же нескладного мальчика, что готовится спать рядом с ней. Вроде того, но другого. Он, кажется, изготовляет арт-видео — надо полагать, актуальное и дискурсивно продвинутое. Исполать ему. Но как она ладно, прелестно сидит на подоконнике — церковь На другой день я затащил их смотреть францисканскую церковь — другую, не Фрари, поменьше и тише. Впрочем, и там есть Мадонна Беллини. Пока мы туда шли, я молчал и прислушивался к разговору. «Перформативная стратегия этой акции указывает на трансгендерные амбиции», — бубнил ее милый друг, и что-то еще про Лакана. Судя по их обсуждениям, вся Венеция, город зеленых ступеней, ведущих к воде, православных святых на уцелевших от Византии иконостасах, кривых и глухих закоулков и спрятанных, тайно цветущих дворов, была столицей радикального, репрессивного, речевого, репрезентирующего им обоим Рядом с церковью оказался незаметный для посторонних кладбищенский дворик. Могилы были вмурованы в каменный пол. Я, как зачарованный, принялся кружить перед ним, напрасно пытаясь понять, кто был здесь похоронен, когда, сколько здравствовал и в каком был чине. Здесь было то, что я искал. Чужая и уже прожитая жизнь, ее пыльные, ветхие знаки есть главный смысл III. Рядом со столиком, на стене я приметил афишу. Некая знаменитая англичанка приглашала посетить ее новый перформанс. Она будет встречаться со всеми прохожими и из них выбирать — то ли объекты, то ли артефакты для своего, вестимо, трансгендерного проекта. Я спросил у официанта расчет и отправился на встречу с современным искусством. Версия для печати комментарии:
Страницы: 1 Доступные теги: <b>, <i>, <u>, <p> |
АВТОРЫ Анатолий Азольский Анна Андреева Юрий Арпишкин Мария Бахарева Алексей Бессуднов Андрей Бойко Дмитрий Бутрин Дмитрий Быков Михаил Волохов Карен Газарян Андрей Гамалов Дмитрий Галковский Елена Говор Денис Горелов Дмитрий Данилов Евгения Долгинова Эдуард Дорожкин Игорь Дудинский Алексей Еременко Аркадий Ипполитов Олег Кашин Ольга Кабанова Андрей Ковалев Бертольд Корк Алексей Крижевский Анна Кузьминская Борис Кузьминский Леонид Лазутин Ирина Лукьянова Игорь Мальцев Евгений Милов Алексей Митрофанов Ольга Михайлова Михаил Михин Александр Можаев Татьяна Москвина Антонина Мухина Дмитрий Ольшанский Валерий Павлов Борис Парамонов Лев Пирогов Евгения Пищикова Дмитрий Поляков Игорь Порошин Захар Прилепин Павел Пряников Наталья Пыхова Юрий Сапрыкин Максим Семеляк Людмила Сырникова Татьяна Толстая Иван Толстой Александр Тимофеевский Денис Тыкулов Михаил Харитонов Александр Храмчихин Павел Черноморский Анастасия Чеховская Вячеслав Шадронов Александр Шалимов Сергей Шелин |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||